Совет Европы

 

Совет Европы

А.В.Торкунов

Совет Европы возник в 1949 г. и в настоящее время включает в свой состав 41 государство. Цель этой организации - добиваться сближения между государствами-участниками путем содействия расширению демократии и защите прав человека, а также сотрудничеству по вопросам культуры, образования, здравоохранения, молодежи, спорта, права, информации, охраны окружающей среды.

Дважды (в 1993 г. и в 1997 г.) проводились встречи глав государств и правительств стран Совета Европы. В рамках Комитета министров, который является высшим органом организации и собирается дважды в год в составе министров иностранных дел стран-членов, обсуждаются политические аспекты сотрудничества в указанных областях и принимаются (на основе единогласия) рекомендации правительствам стран-членов, а также декларации и резолюции по международно-политическим вопросам, имеющим отношение к сфере деятельности Совета Европы. Недавно созданный в качестве органа Совета Европы Конгресс местных и региональных властей призван содействовать развитию местной демократии. Несколько десятков комитетов экспертов занимаются организацией межправительственного сотрудничества в областях, относящихся к компетенции Совета Европы.

Весьма активно функционирует Парламентская ассамблея Совета Европы, в которой представлены парламентарии национальных законодательных органов (в том числе из оппозиционных партий). Она является главным инициатором осуществляемой Советом Европы деятельности и проводит свои пленарные заседания трижды в год, принимая большинством голосов рекомендации Комитету министров и национальным правительствам, организуя парламентские слушания, конференции, коллоквиумы, формируя различные комитеты и подкомитеты, исследовательские группы и т.п. Значительна политическая роль Генерального секретаря Совета Европы, который избирается Парламентской ассамблеей, организует повседневную работу организации и выступает от ее имени, осуществляя многообразные контакты на международной арене.

По всем основным направлениям своей деятельности Совет Европы осуществляет многочисленные мероприятия, содействующие не только развитию сотрудничества между государствами-членами, но и формированию некоторых общих для них ориентиров в организации общественной жизни. Особое значение имеют свыше 170 разработанных и принятых общеевропейских конвенций[1] , соблюдение которых обязательно для ратифицировавших их государств.

 Существовавшая на континенте международно-политическая конфронтация делала невозможным участие в Совете Европы социалистических стран[2] . С окончанием холодной войны деятельности этой организации был придан новый импульс, побудивший ее сконцентрировать внимание на вопросах демократических преобразований. В результате даже само вступление в Совет Европы становилось дополнительным стимулом для их осуществления. Так, вновь принимаемые в Совет Европы государства должны были взять на себя обязательство подписать Европейскую конвенцию по правам человека, вошедшую в силу в 1953г., и принять всю совокупность ее контрольных механизмов[3] . Условиями присоединения новых членов к Совету Европы являются также наличие демократического правового устройства и проведение свободных, равных и всеобщих выборов. Важно и то, что многие вопросы становления гражданского общества в постсоциалистических странах стали предметом внимания в рамках Совета Европы. В их числе проблемы защиты национальных меньшинств, вопросы местного самоуправления.

Совет Европы является авторитетной международной организацией, само участие в которой служит для всех государств-членов своего рода свидетельством их соответствия высоким стандартам плюралистической демократии. Отсюда возможности воздействия на те страны, входящие в Совет (или кандидатов на присоединение к Совету Европы), где на этой почве возникают те или иные проблемы. Вместе с тем это может вызывать опасения соответствующих стран относительно недопустимого вмешательства в их внутренние дела. Иными словами, деятельность Совета Европы нередко оказывается вписанной в тот или иной международно-политический контекст и рассматривается участниками прежде всего через призму их непосредственных внешнеполитических интересов; естественно, что в результате могут возникать достаточно серьезные коллизии. Это не раз происходило на деле, например, в связи с внутриполитической обстановкой в Турции в Беларуси, проблемой прав русскоязычного населения в некоторых странах Балтии, сепаратистским движением в Чечне (Россия), при обсуждении вопроса о присоединении Хорватии к Совету Европы.

Список литературы

Клепацкий З М. Западноевропейские международные организации.- М., 1973.

Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.,1976.

Кольяр К. Международные организации и учреждения. - М., 1973.

Международное право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 1998.

Моравецкий В. Функции международной организации. – М ., 1976.

Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974.

 Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в

 международно-правовом регулировании. - М., 1998.

Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 1997.

Archer C. International Organizations. 2nd ed. - L. - N.Y, 1992

Yearbook of International Organizations, 1998/99. - Munchen -New Providence - London - Paris, 1998.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.policy03.narod.ru/

[1] Это эквивалентно примерно 10 тыс. двусторонних договоров и соглашений

[2] К моменту окончания холодной войны в состав Совета Европы входили 23 западноевропейских государства.

[3] Обращения по поводу нарушений прав человека рассматривались Европейской Комиссией по правам человека; общее число таких обращений (главным образом от физических лиц) составило пример 20 тыс. Обращения, по которым не удавалось найти приемлемого решения, передавались в Европейский Суд по правам человека, принимающий обязательные для стран-членов решения. В 1998 г. эта система реформирована путем создания единого Постоянного Суда.




   Еще работы:


Карликовые империи
Карликовые империи В.В.Ванчугов Во многих случаях независимость становилась способом политической борьбы. К примеру, в 1970-е -1980-е годы в Австралии существовало Независимое Государство Рэйнбоу-Крик, которое образовалось в результате конфликта группы фермеров и властей...

Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость
Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость 1. Введение США как независимое государство возникли в результате войны 1775–1783 гг. английских колонистов против метрополии. Активное развитие борьбы против колониального господства Англии...

НАТО - военно-политическое объединение
Содержание 1. Структура им организация НАТО 2. Основные документы НАТО. 3. Структура и механизм принятия решении 4. Экономическая политика в отношении других стран 5. Отношения между НАТО и СССР 6. Агрессивная политика НАТО на Балканах 7. Список...

Основы политологии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ (ЛЕКЦИИ) Составители: д-р. ист. наук., проф. П.Д.Тепун Канд. Ист. наук Г.Г.Зинченко ©Ростовский государственный строительный...

Джордж Оруэлл Ферма животных (Скотный двор)
Джордж Оруэлл английский писатель середины 20 века. Однако я уверена, что на просторах бывшего Советского Союза мало кто слышал это имя. А если оно где-то и упоминалось, то с непременными комментариями вполне определенного характера: антикоммунист, пасквилянт и т. п. На самом деле, в...

Политическое лидерство
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПОЛИТОЛОГИЯ» СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО Ф-ТА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАВЕРИНОЙ Н.В. МОСКВА 2000 ТЕМА: «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО»...

Издательское дело в эмиграции
Уральская Государственная Юридическая Академия РЕФЕРАТ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО в эмиграции Выполнил: Хрипушин Александр Студент ИПиП гр. 122 Проверила: Ямова В. Н. Екатеринбург 1998 г. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В ЭМИГРАЦИИ Любое современное...

Использование сети Интернет в политике
Использование сети Интернет в политике. Броницкая Э.В. Коммуникация в политике крайне важна, и за любыми значительными изменениями в коммуникационных технологиях, от появления прессы до телевидения, следовали большие, часто прогнозируемые изменения в политике. Интернет ещё...

Атлантизм
ПЛАН: 1. Ведение. Последователи Спикмена Д.У. Мэйниг, У.Кирк, С.Б.Коен, К.Грэй, Г.Киссинджер 2. Атлантисты выиграли холодную войну 3. Аэрократия и эфирократия 4. Две версии новейшего атлантизма 5. Заключение. Столкновение цивилизаций: неоатлантизм...

Лоббизм в политике
Введение Возможность граждан обращаться напрямую к властным органам де-юре, конечно, существует. Первая поправка к Конституции США гарантирует гражданам право обращаться к органам государственной власти с петициями об удовлетворении жалоб. Похожие положения есть в Конституции РФ, ...

Политические взгляды Михаила Петровича Драгоманова
Министерство Образования и Науки Украины Запорожский Национальный технический университет Кафедра Политологии РЕФЕРАТ на тему ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ...

Кадеты (Конституционно-демократическая партия)
Кадеты (Конституционно-демократическая партия) Степанов С.А. Статья представляет собой сокращенную версию лекции спецкурса «Политические партии России: 1905–1917 гг.» Автор рассматривает историю возникновения партии кадетов, являвшейся наиболее авторитетной политической...

Политическая система общества, ее структура
13 Политическая система общества, ее структура План 1. Введение. 2. Характеристики политической системы. 3. Эволюция политической системы. 4....

Роль политических партий в функционировании политической системы общества
ПланВведение 31. Понятие политической партии. 42. Понятие политической системы общества. 83. Политическая система как иерархия и взаимосвязь политических институтов. 104. Роль политических партий в функционировании политической системы общества....

Механизм взаимодействия экономики и политики
Механизм взаимодействия экономики и политики. Коновалов В. Политика стала терять свое доминирующее положение, как и предвидел Н.Бердяев. Экономическая сфера стала разрывать узы, стягиваемые политическим фактором, выходить из подчинения непосредственным потребностям,...

Предмет политологии
|Министерство образования Российской Федерации | |Тамбовский Государственный Университет имени Г. Р. Державина | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | | | |На...

Политический риск и методы его оптимизации
Политический риск и методы его оптимизации Горшкова А.А. Быстрота изменений в политике, социальной сфере, экономике повышает вероятность быстрых непредвиденных событий и спорность и альтернативность принятых решений, то есть усиливает политический риск. Оценка и управление...

Політологія. Політичні системи в Україні
1 Політологія як наука. Предмет політології. Політологія (від грец. politika - державні і сусп. справи і logos -слово, поняття, вчення) - наука, об'єктом якої є політика та її взаємовідносини з особистістю і сусп-вом, котра займає одне з провідних місць у...

Внешняя политика Ирака в 1971-1975 гг.
Углубление прогрессивных преобразований и позитивный внутриполитический курс правительства Ирака сочетались в эти годы с мерами по укреплению национальной независимости своего государства. Важной составной частью этого курса было расширение и упрочнение всесторонних связей между Ираком и...

Глоссарий
Абсентеизм (лат. absentia -- отсутствие) -- уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах парламента, президента, местных органов власти ...

Политическая теория Платона
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Иванов Иван Иванович I курс з/о ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПЛАТОНА Контрольная работа ...